Как подать заявление в МФЦ
В МФЦ можно получить практически любую государственную или муниципальную услугу в режиме «единого окна». Весь алгоритм, как записаться на прием, как написать заявление в МФЦ, отследить статус и получить результаты — в нашем материале.
Шаг первый — записаться
Начнем с того, что можно и без записи прийти в ближайший Центр, взять талон и занять место в электронной очереди. В этом случае придется подождать, и нет гарантии, что получится уложиться в запланированное время. Поэтому гораздо удобнее записываться.
Чтобы подать заявление в МФЦ, нужно записаться в ближайший Центр и приехать с оригиналами документов
Записаться можно несколькими способами, в том числе по телефону и онлайн. В каждом регионе есть отдельный сайт и телефон для записи и отслеживания статуса заявления.
На сайте
В каждом регионе есть собственный сайт МФЦ, где можно записаться на прием. Они устроены по аналогичному принципу и с идентичным функционалом. Рассмотрим на примере сайта Хабаровского края.
Что сделать:
- Кликнуть вкладку «Предварительная запись» и согласиться с условиями.
Выбрать ближайший Центр и нужную услугу. Если собираетесь подать заявление в МФЦ, следует выбрать «Прием». Для получения документов — «Выдача».
Ввести личные данные, выбрать дату и время и нажать «Получить талон».
Талон придет на указанную электронную почту. Уточнить информацию об активных записях или удалить ненужные талоны можно также на сайте.
Через мобильное приложение
Порядок записи через приложение «Мои документы онлайн» такой же, как на сайте. Необходимо:
- установить приложение и авторизоваться под учетными данными портала Госуслуг;
- кликнуть «Записаться на прием»;
- выбрать ближайший Центр, дату и время.
Через Госуслуги
На Госуслугах нет функции записи в МФЦ. Но если подать заявление на предоставление услуги, которая предполагает получение документов на бумажном носителе (например, печатную выписку из ЕГРН предстоит забрать в МФЦ), то система предложит запись в качестве завершающего шага.
Порядок действий следующий:
- найти нужную услугу в каталоге или через поиск;
- ввести информацию, которая потребуется государственному органу;
- оплатить госпошлину, если она предусмотрена;
- записаться в МФЦ или иную организацию, где нужно забрать результат;
- дождаться оповещения о предоставлении услуги — оно приходит в личные сообщения на портале;
- периодически проверять статус заявки;
- прибыть в назначенное время по адресу — заявителя уже будут ждать с оригиналами документов.
По телефону
Записаться для подачи документов можно по телефону. В регионах есть колл-центры МФЦ, где операторы подберут свободное время, помогут узнать статус заявления и проконсультируют по всем вопросам. Найти номер своего региона можно здесь.
Этот способ удобен еще и тем, что операторы продиктуют перечень документов, которые необходимо взять с собой на прием.
Шаг второй — прибыть в МФЦ и подать заявление
В назначенное время необходимо прийти в Центр. Лучше примерно за 10 минут до приема — так рекомендуют на сайте МФЦ.
Во время предварительной записи заявитель получает электронный талон, его активируют в день обращения за услугой. Для этого сообщите администратору номер талона и ожидайте вызова к специалисту.
Узнать очередь можно по электронному табло, но по предварительной записи заявителей вызывают к назначенному времени. Когда вас пригласят к окошку, расскажите специалисту, за какой услугой обратились и предоставьте документы. Он сам сформирует заявление в МФЦ, вам останется проверить корректность личных данных и подписать документ.
Шаг третий — контролировать предоставление услуги
Когда документы готовы, вам позвонят и пригласят на прием. Также проверить статус заявки можно и самостоятельно на региональном сайте МФЦ.
Для этого кликнуть на кнопку «Проверить статус заявления» и в открывшемся окне ввести номер, указанный в расписке о приеме документов.
Другой вариант — по телефону горячей линии. Если назвать роботу регистрационный номер расписки, он сообщит статус.
Кроме того, проверить готовность документов по номеру дела или персональным данным можно через портал Госуслуги. Для этого нужно:
- ввести запрос электронному помощнику «Проверить заявление МФЦ», выбрать «Статус заявления»;
- выбрать субъект, где подано заявление;
- указать, по каким критериям выполнять поиск: по личным данным или по номеру дела.
Шаг четвертый — забрать результат
Когда документы готовы, за ними нужно приехать в МФЦ. Чтобы не ждать в очереди, лучше записаться, как делали это при подаче заявления. Не забудьте расписку — так специалист быстрее найдет дело.
Если ваша финансовая ситуация такова, что банкротство через МФЦ вам не подходит, вы можете пройти его через суд. При поддержке профессиональных юристов сделать это несложно.
Еще по теме:
на Рейтинг-Банкрот